Самые громкие финансовые провалы
Финансовые провалы и большие убытки — довольно обыденная история в мире финансов. Одни компании умудряются избежать подобных ситуаций и успешно процветают, другие же сталкиваются с финансовыми трудностями и даже могут разориться. Далее расскажем о самых крупных финансовых провалах за всю историю человечества.
Blockbuster Video отказались от покупки Netflix
В начале 2000-х годов в США начала процветать компания Netflix, которая предлагала клиентам бесконечный доступ к DVD-дискам за фиксированную ежемесячную плату. В то время они работали в убыток и предложили Blockbuster купить их всего за 50 миллионов долларов. Однако компания отвергла это предложение. И это была большая ошибка: всего через 10 лет у Netflix уже было 25 миллионов пользователей. Blockbuster Video сделала несколько попыток скопировать бизнес-модель Netflix, но было уже слишком поздно. Через два года компания закрыла более половины своих магазинов, а в 2010 году объявила о банкротстве.
Компания Kmart не сумела оценить свои возможности
Сеть розничных магазинов Kmart долгое время успешно функционировала на американском рынке, предлагая продукцию по сниженным ценам. Однако в ходе развития компания решила привлечь обеспеченных покупателей и начала предлагать более дорогие товары. В результате этих изменений роль «магазина низких цен» быстро была занята Walmart. А Kmart оказался вытеснен с рынка и был объявлен банкротом в 2002 году. История, в которой наглядно показана значимость разумной оценки своих возможностей и рисков. В бизнесе всегда стоит помнить о том, что ваше место могут занять в любой момент. Вне зависимости от вашей ниши.
Coca-Cola и неудачный ребрендинг
Чтобы повысить продажи, в 1985 году руководство компании Coca-Cola приняло решение о полном изменении дизайна бренда и модификации рецептуры своего напитка. Новый продукт получил название «New Coke» и обладал более сладким вкусом. А его упаковка полностью отличалась от фирменных красных этикеток с белым изящным шрифтом. К несчастью, многие покупатели не оценили такой подход. Ребрендинг компании стал объектом насмешек в телевизионных передачах, из-за чего начали расти продажи их конкурента Pepsi. В результате всего через три месяца напиток с оригинальной рецептурой и упаковкой вернулся на прилавки магазинов и все наладилось.
Kodak в свое время не пошли на риск
Компания Kodak долгие годы считалась неотъемлемым символом фотографии, и ее камеры находили применение у миллионов фотографов по всему миру. Однако с появлением на рынке цифровых фотоаппаратов компания не сумела быстро переключиться на новую технологию, оставшись сконцентрированной на производстве принтеров. В то же время конкуренты, вроде Canon и Sony, намного оперативнее адаптировались к новым требованиям рынка. В 2012 году Kodak была вынуждена объявить о банкротстве и продать свое подразделение по производству фотоаппаратов.
Наши кейсы
Спасибо за обращение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время